Газовое оборудование 3 поколения
Третьим поколением ГБО закономерно стала модифицированная система на базе уже привычного и стабильного второго поколения. Развитие автомобильных технологий и экологических требований продиктовало необходимость в получении обратной связи с ДВС через собственный электронный блок управления.
Электронный дозатор с шаговым электродвигателем, опираясь на показания датчиков распределял газ по цилиндрам через механические форсунки.
Основной недостаток системы третьего поколения заключается в том, что использование шагового дозатора ограничивает скорость отработки обратной связи. Другими словами, ГБО не успевает оперативно реагировать на входящие сигналы с датчиков. Как следствие, переходные режимы работы двигателя становятся неэффективными. Система не могла соответствовать требованиям нового стандарта Евро-3. Оборудование 3-го поколения не закрепилось на нашем рынке и было практически полностью вытеснено четвертым поколением ГБО.