Миф об опасности газа на авто
МИФ ОБ ОПАСНОСТИ ГАЗА
Нам не страшен этот «зверь»
Продолжение, начало читайте https://vk.com/wall-164499528_147
????Газ, испаряясь в закрытом пространстве (в авто это баллон), образует паровую подушку, при этом создается определенное давление, которое в свою очередь препятствует дальнейшему испарению газа.
Точнее сказать, газ-то испаряется постоянно, но часть его конденсируется обратно.
Почему это важно?
????Когда-нибудь видели графин с горячей водой? Там есть пар над водой и капли конденсата.
При испарении жидкой фазы газа повышается давление паровой фазы,
образуется насыщенный пар, что при достижении определенного значения приводит к конденсации «лишнего» – давление падает. ????
????Вот так и происходит без всякой электроники поддержание постоянства давления в баллоне.
Не сложно догадаться, что этот процесс зависим от температуры.
Выше температура – быстрей испаряется газ и повышается давление.
????Так зачем же тогда городить огород с паровой подушкой?
Давайте заполним баллон полностью, и некуда будет испаряться. Однако, как утверждает всё та же физика, жидкость не сжимаема.
Таким образом, при изменении температуры, а опасность возникает при ее увеличении, жидкость изменит свою плотность, а как следствие занимаемый ею объем.
Плотность уменьшается – объем увеличивается.
????????А ведь баллон не резиновый, он не может растягиваться!
К слову сказать, что бензобаки организованы аналогично ???? , у них тоже имеется незаполняемый (ограниченный горловиной) объем под паровую подушку.
Казалось бы, золотая середина – это бутан. Но применять его в чистом виде можно только в районах с теплым климатом. ????
❄Тогда как для более холодных районов используется смесь пропана и бутана – пропан-бутан. Причем зимняя смесь, в отличие от летней (где 50%), имеет до 95% пропана.
А всё почему?
Есть так называемая температура кипения, которая показывает, когда жидкость начинает переходить в пар.
Так вот пропан кипит уже при -42,1 °С, что практически гарантирует его испарение в любых районах за исключением Крайнего Севера. В этом случае в смесь добавляют этан, который кипит при -88,5 °С.
А вот бутан изволит кипеть только при -0,5 °С, что делает его применение в холодных районах практически невозможным.
???? С бензином дела обстоят хуже, он кипит при температурах от +35 до +205 °С.
Но не надо паники, в системах питания бензином он подается насосом (газ поступает под собственным давлением и насосы ему не нужны ) и распыляется тем или иным методом в аэрозоль.
Приведем еще немного цифр, уж потерпите немного.
????Немаловажным фактором в плане обеспечения безопасности является температура самовоспламенения топлива в атмосфере воздуха при нормальном давлении, °С:
• пропан: +510…+580;
• бутан: +475…+550;
• бензин: +470…+530.
Из чего можно сделать вывод, что самый безопасный – пропан, так как для его самовоспламенения требуется более высокая температура, которая в автомобиле, на открытых деталях (не в камере сгорания) недостижима, бутан и бензин в этом плане практически идентичны, но всё же различимы по другому фактору.
При нормальных температурных условиях, газ переходит в пар и, будучи тяжелее воздуха, уходит вниз, тогда,
как бензин остается жидким дольше, что повышает риск его воспламенения. ????
Если не нарушать элементарных правил безопасности (о них мы поговорим в одном из следующих постов), то все будет в порядке.
Дополнительные преимущества газа:
???? Хорошая испаряемость газа практически при любых погодных условиях делает его незаменимым помощником в УСТОЙЧИВОЙ РАБОТЕ ДВИГАТЕЛЯ.
Газ, будучи хорошо испарившимся, более равномерно и полностью заполняет цилиндры и улучшает тем самым процесс сгорания.
????Отсутствие в составе газа смолянистых (не путать с маслянистыми) соединений, а также серы и парафина, которые присутствуют в бензинах.
Это освобождает детали камеры сгорания от НАГАРА и ОТЛОЖЕНИЙ.
????Газ сгорает полностью (на богатой смеси двигатель работать не будет), что приводит к полному ОТСУТСТВИЮ САЖИ.
Эти факторы исключают появление калильного зажигания, которое тоже далеко не полезно двигателю.
????Помимо этого сера, при сгорании в парах воды, которая неизбежно образуется при сгорании любого углеводородного топлива, образует сернистую кислоту, которая разрушает металл, старит масло.
Ну что, друзья, остались еще вопросы? Задавайте, с удовольствием ответим на них. И помните, что
ДОВЕРЯТЬ УСТАНОВКУ ГАЗА НА АВТО МОЖНО ТОЛЬКО ПРОФЕССИОНАЛАМ!
А ООО “СибГазЦентр” это специализированный центр по установке газобаллонного оборудования.
Нам можно доверить свой автомобиль, потому что:
Большой опыт работы- более 12 лет!
????Квалифицированные мастера
✍Сертифицированная продукция
????Лучшая цена на установку ГБО!
????Гарантия 1 год или 30 000 км и 2 года на электронику
????Выгодная рассрочка- без первоначального взноса!
УСТАНАВЛИВАЙ ГАЗ НА СВОЕ АВТО!
???? Наши адреса:
г. Новосибирск, ул. Кузбасская, 60 ☎ ЗВОНИ: +7(383) 255 05 01, 331 57 75
г. Абакан, ул. Пихтовая, 1 ☎ ЗВОНИ: +7-901-600-78-78 +7-901-600-77-88
г. Кемерово, ул. Красноармейская, 16а ☎ ЗВОНИ:+7(3842) 240-150, +7 904 991 58 95
По любым возникающим вопросам обращайтесь по тел +7 983 128 19 08